Бизнес и благотворительность в России

    В настоящее время в современной России практически каждая вторая крупная компания занимается благотворительностью, тратя на это в среднем около 15% своей чистой прибыли. Некоторые компании создают свои корпоративные благотворительные фонды и именно через них осуществляют  благотворительную деятельность, таким образом, выстраивая положительный имидж компании.

    Бизнес в адресной помощи ориентирован, прежде всего, на оказание помощи детям-инвалидам, пожилым людям, многодетным семьям, детям-сиротам.

    Крупный  бизнес в России в большинстве случаев направляет свои средства на поддержку экологии, развитие спорта, социальных программ и т.д.

    Стоит отметить, что сейчас всё большее распространение получает благотворительность в натуральном виде. То есть компании оказывают помощь не деньгами, а товарами или услугами компании.

    Например, выпуская бытовую технику, организация  оказывает помощь многодетным семьям, выделяя производимые ей товары. Предприятия, занимающиеся грузоперевозками, предоставляют на благотворительной основе свой транспорт благотворительным организациям для осуществления их деятельности. Организации, выпускающие отделочные материалы, выделяют их для ремонта детских домов и т.д.

    Ниже представлен уровень социальной ответственности бизнеса в России по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения:

    Уровень социальной ответственности по мнению самого бизнеса:

2% - высокий

31% - низкий и очень низкий

67% -  ниже среднего

    Уровень социальной ответственности бизнеса, по мнению населения:

    По мнению населения, уровень низкой социальной ответственности бизнеса в 2,5 раза выше, чем среди предпринимателей.

    Таким образом, и представители бизнеса и простое население определяют, что уровень социальной ответственности бизнеса в России в большинстве своём низок.

    Нам всем есть над чем задуматься и задать вопрос: «Как повысить социальную ответственность бизнеса?», «Что для этого необходимо сделать?».

    Во-первых, по мнению бизнесменов, необходимо на государственном уровне рассмотреть возможность льготного налогообложения для тех компаний, которые занимаются благотворительностью. И тогда количество таких благотворителей увеличится в разы.

    Во-вторых, необходимо воспитывать с детства умение в ребёнке оказывать помощь нуждающемуся в ней человеку. К сожалению, в настоящее время у нас и на уровне семьи, и на уровне воспитания в школе этот вопрос поднимается очень редко.

    Наш благотворительный фонд «Соверши добро» в своей ежедневной работе тоже видит низкую социальную ориентированность бизнеса – из 100 писем-обращений о помощи для больных детей в лучшем случае откликается один руководитель с поддержкой детей. Привлечение благотворительных пожертвований – это каждодневный тяжёлый труд.

    Но мы очень благодарны всем тем, кто оказывает помощь больным детям, находящимся под патронажем нашего фонда. Спасибо вам всем!

    Хочется верить, что бизнес и благотворительность – эти два слова станут как единое целое. И всё большее количество руководителей компаний обратят свой взор на тех, кому действительно нужна их помощь – на детей-инвалидов, детей-сирот, малоимущих семей.

Смотрите также:

Благотворительные организации в Казани представлены общественными организациями и благотворительными фондами...

Подробнее

В ежедневном забеге под названием «Жизнь», остановитесь на минутку и подумайте: «Кому сегодня нужна моя помощь?», «Чем я могу быть полезен?» «Как помочь?». 

Подробнее

Благотворительность в России имеет глубокие корни. Свои истоки она берёт ещё со времён принятия христианства...

Подробнее